Детский сад РЯБИНКА р.п. Новая Майна Ульяновская область

УСТАВ МДОУ детского сада общеразвивающего вида "Рябинка" р.п.Новая Майна (часть1)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с постановлением администрации муниципального
образования «Мелекесский район» от 01.12.2011  № 1691  Муниципальное
дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад общеразвивающего
вида «Рябинка» р.п. Новая Майна (далее по тексту - Учреждение или Детский
сад) создано путем изменения типа  Муниципального дошкольного
образовательного  учреждения детского сада  общеразвивающего  вида
«Рябинка» р.п. Новая Майна, и является муниципальным некоммерческим
дошкольным образовательным учреждением.

1.2.  Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование «Мелекесский район» Ульяновской области.

Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Мелекесский район» осуществляет администрация муниципального образования «Мелекесский район» (далее по тексту -Учредитель).

Полномочия и функции собственника имущества от имени муниципального образования «Мелекесский район» в установленном порядке осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области (по тексту - Комитет).

Адрес Учредителя: 433508, Россия, Ульяновская область, город Димитровград, улица Хмельницкого, дом 93.

1.3.  Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
р.п. Новая Майна.

1.4. Сокращенное наименование Учреждения: МДОУ детский сад
общеразвивающего вида «Рябинка» р.п. Новая Майна.

1.5. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.6. Тип - казенное.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской Федерации, Законом Российской Федерации  «Об
образовании» от 10.07.1992  №3266-1 (с изменениями и  дополнениями),
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
приказами отдела образования администрации муниципального образования
«Мелекесский район»,Типовым  положением  об  общеобразовательном
учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской
Федерации  от  19.03.2001 №196), Уставом дошкольного образовательного
учреждения, локальными правовыми актами Учреждения.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, обладает на праве оперативного  управления  обособленным
имуществом и отвечает  по своим обязательствам  находящимися в ее
распоряжении денежными средствами. Учреждение, как юридическое лицо,
вправе иметь расчетные и другие счета в органах казначейства и вправе от

3

своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Лицевые счета открываются в органах Федерального казначейства. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.9. Права  юридического лица у Учреждения в части ведения
финансово-хозяйственной деятельности,  предусмотренной  настоящим
Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации  как образовательного  учреждения. Право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством.

Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью. В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах, а также иные сведения, предусмотренные положением.

Порядок рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии или вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, предусмотрен законодательством.

1.10. В Учреждении не допускается  создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11. Юридический  адрес Учреждения: Россия, 433555,  Ульяновская
область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, дом 24 А.

1.12. Фактический адрес Учреждения: Россия, 433555, Ульяновская область, Мелекесский район, р.п. Новая Майна, ул. Микрорайон, дом 24 А.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности  с приоритетным осуществлением социально - личностного и физического развития детей.

2.2.   Основными задачами Учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

4

- обеспечение  познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.

2.3. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:

-  самостоятельно, с учётом федеральных государственных требований,
выбирать  и реализовывать общеобразовательную программу дошкольного
образования из комплекса вариативных программ, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации;

- разрабатывать образовательную программу на основе основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;

-  разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с

федеральными требованиями государственного образовательного стандарта;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план работы
Детского сада, перспективные и календарные планы;

- выбирать формы, средства  и методы  обучения и воспитания в
пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- в соответствии со своими уставными целями и задачами Детский сад
может реализовывать дополнительные  образовательные программы и
оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами
определяющих его статус образовательных программ, с учётом потребностей
семьи, на основе договора с родителями (законными представителями) и в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- принимать материальные ценности от юридических и физических лиц,
передаваемые на добровольной основе;

- организовывать и проводить конкурсы, конференции, дни открытых
дверей, открытые занятия для методических объединений;

-  привлекать в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления
платных дополнительных образовательных услуг,  а  также за  счёт
добровольных пожертвований  и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц. Привлечение Детским садом дополнительных средств не
влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его
финансирования;

- выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными;

5

- Вступать в педагогические,  научные  объединения, Российские и
международные, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д;

- другие  права в соответствии  с действующим законодательством
Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

УЧРЕЖДЕНИЕМ

3.1. В своей структуре Детский  сад  может  иметь структурные
подразделения, которые создаются в целях развития и совершенствования
образовательного процесса и действуют на основании соответствующих
Положений, утверждённых руководителем  (заведующим)  Детского сада
(медико-педагогические, производственные, административные, методические
и другие).

3.2. Детский сад содействует деятельности методических объединений
для педагогических работников.

3.3. Режим  работы Детского сада устанавливается Учредителем  в
соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

Режим работы Детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются договором, заключаемым между Детским садом и Учредителем.

3.4. Детский сад самостоятелен  в  осуществлении  образовательного
процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной и
иной деятельности  в  пределах, установленных  действующим
законодательством Российской Федерации, подзаконными правовыми актами
и в соответствии с Уставом Детского сада. Содержание образовательного
процесса в Детском саду определяется программой дошкольного образования.

3.5. К компетенции Детского сада относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного
процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных
финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной
Уставом Детского сада,  дополнительных  источников финансовых и
материальных средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за
уровень их квалификации;

- установление структуры управления деятельностью Детского сада,
штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- самостоятельное  осуществление  образовательного  процесса в
соответствии  с Уставом  Детского сада, лицензией  и  свидетельством о
государственной аккредитации;

-  медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется
персоналом органов здравоохранения;

6

- установление заработной платы работников Детского сада, в том числе
надбавок и доплат компенсационного и стимулирующего характера к их
должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами по оплате труда;

- разработка и принятие Устава, а также изменений и дополнений в него
для внесения на утверждение Учредителем;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах
оговоренной лицензией квоты;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга
качества образования в образовательном учреждении;

- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного
учреждения в сети Интернет;

- обеспечение открытости и доступности следующей информации через
размещение  на официальном сайте Детского сада в  сети  Интернет и
обновлению в течение тридцати дней  со дня внесения соответствующих
изменений:

1)сведения:

- о дате создания образовательного учреждения;

- о структуре образовательного учреждения;

-о  реализуемых основных и дополнительных образовательных
программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств
муниципального бюджета, по договорам  с  физическими и (или)
юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

- о  персональном составе педагогических работников с  указанием
уровня образования и квалификации;

- о  материально-техническом  обеспечении  и  об оснащенности
образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий,
спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о
доступе  к  информационным  системам и  информационно-
телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных  ресурсах, доступ  к  которым
обеспечивается воспитанникам;

- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их воспитанникам;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по
итогам финансового года;

2) копии:

-  документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление
образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

7

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в  том  числе
образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием
стоимости платных образовательных услуг;

5) отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в
уполномоченный орган или его территориальный орган.

3.6.  Управление Детским садом строится на принципах демократичности,
открытости, гласности, профессионализма, единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный  характер управления
Детским садом.

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об Образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом.

3.7. Непосредственное  руководство Детским  садом осуществляет
прошедший аттестацию заведующий, назначенный Учредителем.

При приёме на работу заведующего Детским садом Учредитель заключает с заведующим трудовой договор и осуществляет ведение кадрового делопроизводства в отношении заведующего.

3.8.Заведующий Детским садом несёт ответственность перед
родителями, Учредителем за деятельность Детского сада.

3.9.  Заведующий Детским садом уполномочен:

- действовать от имени Детского сада, представлять его интересы во
всех организациях  независимо  от их  организационно-правовой формы,
органах государственной власти и местного самоуправления;

- планировать, организовывать и контролировать работу Детского сада, отвечать за качество воспитательно-образовательного процесса, нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдать нормы по охране труда и технике безопасности детей и сотрудников;

- заключать договоры  гражданско-правового характера,  а также трудовые договоры с работниками, выдавать доверенности;

- открывать лицевой и другие счета в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников
Детского сада, поощрять работников и налагать дисциплинарные взыскания в
соответствии с действующим законодательством;

- требовать выполнения своих распоряжений от работников Детского сада и других участников воспитательно-образовательного процесса в рамках своей компетенции, за исключением незаконных;

- осуществлять контроль за исполнением обязанностей участников
воспитательно-образовательного процесса;

- утверждать штаты, штатное расписание, структуру управления
деятельностью Детского сада, положения, расписание занятий, документы,
регламентирующие деятельность Детского сада;

- осуществлять подбор, приём на работу, увольнение и расстановку

кадров, нести ответственность за повышение уровня их квалификации, применять по отношению к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- распределять обязанности между работниками Детского сада,
утверждать должностные инструкции, графики работ работников;

- устанавливать заработную плату работников Детского сада в
зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, качества
и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты
и надбавки  компенсационного характера) и  стимулирующие выплаты
(доплаты и  надбавки  стимулирующего  характера), премии и иные
поощрительные выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направленных
на оплату труда;

- создавать условия для творческого роста педагогических кадров,
применения ими педагогических инноваций;

- создавать условия для организации  и  работы групп  различной
направленности, назначать воспитателей, распределять учебную нагрузку;

- создавать условия для организации и (или) оказания содействия в
проведении аттестации педагогических работников;

- организовывать аттестацию педагогических работников;

- осуществлять приём детей,  формировать контингент воспитанников в
соответствии с возрастом, состоянием здоровья, в порядке, установленном
действующими нормативными правовыми актами;

-издавать приказы  о  зачислении, переводе  воспитанников, о комплектовании детей по группам на 1 сентября каждого года;

- вести «Журнал движения воспитанников в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении»;

- вести учет категорий  семей, имеющих социальную поддержку по
оплате за содержание ребёнка в Детском саду;

- осуществлять взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными
организациями  и  другими образовательными учреждениями по вопросам
дошкольного образования;

- организовывать разработку и принятие правил внутреннего распорядка
Детского сада, иных  локальных актов, системы документационного
обеспечения и делопроизводства Детского сада, учебных программ и планов
на текущий год;

- утверждать Образовательную программу образовательного учреждения,
разрабатываемую самостоятельно Детским садом на основе основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и парциальных
программ  и  условиям их реализации   в  группах общеразвивающей
направленности;

- формировать номенклатуру дел Детского сада, обеспечивать организацию и постановку бухгалтерского учёта в Детском саду;

- обеспечивать привлечение для осуществления деятельности, предусмотренных Уставом Детского сада, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

-обеспечивать  предоставление  Учредителю  и общественности
ежегодного отчёта  о поступлении и  расходовании финансовых и
материальных средств;

- обеспечивать выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных норм и требований, создавать условия, необходимые для работы работникам Детского сада, организации питания, проведения профилактических мероприятий и осуществлять контроль за выполнением всех соответствующих требований со стороны работников;

- обеспечивать осуществление образовательного процесса в соответствии с образовательной программой  образовательного  учреждения, разрабатываемой им самостоятельно  на основе  основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Уставом Детского сада, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- обеспечивать разработку Устава, а также изменений и дополнений в него для принятия Общим собранием трудового коллектива Детского сада;

- организовывать и осуществлять работу с обращениями граждан;

- в случае необходимости собирать внеочередные собрания органов
самоуправления Детского сада;

- вносить на рассмотрение органов самоуправления Детского сада свои
предложения;

- реализовывать в полном объёме общеобразовательную программу
дошкольного образования, нести ответственность за деятельность Детского
сада, за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно - образовательного процесса.

3.10. Заведующий Детским садом обязан:

- обеспечивать реализацию прав участников воспитательно-образовательного процесса, защиту профессиональной чести и достоинства сотрудников Детского сада;

- не нарушать компетенции органов самоуправления Детского сада;

- правильно организовывать труд работников Детского сада;

- обеспечивать трудовую и производственную дисциплину;

 - неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, пожарной безопасности;

- обеспечивать благоприятный режим работы Детского сада, творчески и инициативно осуществлять руководство воспитательно-образовательным процессом;

- создавать условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- внимательно относиться к нуждам и запросам работников Детского сада, по возможности улучшать условия их труда и быта;

-своевременно выплачивать работникам обусловленную договором заработную плату.

3.11. К компетенции Учредителя относятся:

-  осуществление контроля за деятельностью Детского сада;

10

- утверждение Устава Детского сада, изменений и дополнений в Устав

Детского сада;

- назначение, перемещение, освобождение от должности, заключение и расторжение трудового договора с заведующим Детским садом;

- создание, реорганизация и ликвидация Детского сада;

-установление порядка комплектования Детского сада детьми, открытия дополнительных групп в Детском саду, исходя из его предельной наполняемости;

- организация научно-методической помощи Детскому саду;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством
Российской Федерации.

3.12. Формами самоуправления Детского  сада, обеспечивающими
государственно-общественный характер управления, являются:

- Общее собрание трудового коллектива Детского сада;

- Педагогический совет Детского сада,

- Родительский комитет Детского сада.

- Общее родительское собрание Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3.13. Порядок выборов  органов самоуправления, разграничение
полномочий между органами самоуправления Детского сада и их
компетенция определяется Уставом Детского сада и соответствующими
локальными актами.

3.14. Трудовой коллектив Детского сада составляют все работники
Детского сада. Полномочия  трудового  коллектива Детского сада
осуществляются Общим собранием трудового коллектива Детского сада.

3.15. Общее собрание трудового коллектива Детского сада является
высшим органом самоуправления Детского сада.

3.15.1.  Общее собрание трудового коллектива Детского сада избирает
председателя, секретаря и собирается не реже двух раз в год по плану работы
Детского сада и по мере необходимости.

В случае необходимости инициативой внеочередного созыва Общего собрания трудового коллектива Детского сада обладают заведующий Детским садом, Учредитель, а также не менее 1/4общего количества работников Детского сада.

3.15.2. Созыву каждого Общего собрания трудового коллектива должна
предшествовать  тщательная  подготовка и  заблаговременное оповещение
работающих (за 10 дней) о повестке дня, месте и времени проведения.

3.15.3. Решения Общего собрания  трудового  коллектива  считаются
правомочными, если на нём присутствует не менее двух третей от общего
числа списочного состава работников Детского сада. Решения принимаются
2/3 голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования
определяется Общим собранием трудового коллектива.

3.15.4. К  компетенции Общего  собрания  трудового коллектива
Детского сада относится:

11

- обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка,
Устава Детского сада, коллективного договора, графика работы работников

Детского сада;

- обсуждение и принятие локальных актов, годового плана Детского
сада, структуры управления;

- обсуждение и принятие Программы развития Детского сада;

- наделение полномочиями соответствующей профсоюзной организации
для ведения коллективных переговоров с администрацией Детского сада по
вопросам  заключения, изменения,  дополнения  коллективного  договора  и контроля за его выполнением;

- заслушивание отчёта об исполнении коллективного договора;

- обсуждение поведения или отдельных поступков членов трудового
коллектива Детского сада и принятие решений о вынесении общественного
порицания в случае виновности;

- рассмотрение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, по
улучшению условий охраны труда, техники безопасности, социальной защиты
работников Детского сада;

- определение направлений по развитию материально-технической базы
Детского сада;

- определение приоритетных направлений основной деятельности
Детского сада, а также вопросов по целесообразному использованию
внебюджетных средств;

- заслушивание сообщений администрации Детского сада, педагогов,
медицинского персонала, профсоюзного комитета, уполномоченного лица по
охране труда о деятельности Детского сада;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым
спорам Детского сада, избрание её членов;

- вопросы взаимодействия с другими органами самоуправления Детским
садом по вопросам организации основной деятельности;

- принятие решения по актуальным вопросам деятельности Детского
сада;

- заслушивание отчёта заведующего Детским садом  о  проделанной
работе;

- принятие решений по  вопросу охраны Детского сада  и  другим
вопросам жизни Детского сада.

3.16. Педагогический совет Детского сада является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения вопросов организации воспитательно-образовательного, коррекционного и оздоровительного процессов в работе с детьми.

3.16.1. В состав Педагогического совета входят: заведующий Детским садом, старший воспитатель, все педагоги, воспитатели Детского сада, медицинские работники (по согласованию с органами здравоохранения), а также родители (законные представители), которые избираются на общих родительских собраниях (с правом совещательного голоса).

12

3.16.2. Педагогический совет избирает председателя и секретаря сроком
на 1 год. Заседания Педагогического совета протоколируются и
подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.
Секретарь Педагогического совета работает на общественных началах.
Председатель Педагогического совета:

- организует деятельность Педагогического совета Детского сада;

- информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании
за 10 дней;

- регистрирует поступающие в Педагогический совет заявления,

обращения, иные материалы;

- определяет повестку заседания Педагогического совета;

- контролирует выполнение решений Педагогического совета.

3.16.3. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с
годовым  планом работы Детского сада 1 раз  в два месяца.  Заседания
Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее двух
третей его состава.

Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих. Решения, принятые в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются обязательными для участников образовательного процесса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

3.16.4.  Организацию выполнения  решений  Педагогического совета
осуществляет заведующий Детским садом и ответственные лица, указанные в
решении.

3.16.5. Функции Педагогического совета:

- обсуждает вопросы планирования образовательной деятельности Детского сада, содержания, развития приоритетного направления в воспитательно-образовательной работе с детьми в группах общеразвивающей направленности;

-  отбирает, принимает общеобразовательную программу, парциальные,
авторские программы, технологии  для использования в Детском саду из
комплекса  вариативных программ,  рекомендованных Министерством
образования и науки Российской Федерации;

- принимает решения об изменении общеобразовательной программы;

- обсуждает и принимает образовательную программу образовательного
учреждения, разрабатываемую им  самостоятельно  на  основе основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её
реализации в группах общеразвивающей направленности;

- обсуждает и принимает  сетку  непосредственно (организованной)
образовательной деятельности на учебный год;

- организует работу по  самообразованию педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-  организует  работу по выявлению, обобщению, распространению,
внедрению передового педагогического опыта;

 

13

- рассматривает вопросы организации платных дополнительных образовательных услуг: отбирает, принимает образовательные программы, сетку непосредственно (организованной) образовательной деятельности;

- заслушивает отчёты заведующего Детским садом, старшего
воспитателя, педагогов Детского сада о реализации общеобразовательной
программы, парциальных программ, инновационной деятельности;

- заслушивает отчёты медицинских  работников по соблюдению
санитарно-гигиенического режима в Детском саду, по охране жизни, здоровья
воспитанников  и другие  вопросы организации физкультурно-
оздоровительной работы в Детском саду;

- подводит итоги по результатам воспитательно-образовательного
процесса в Детском саду (знания и умения детей), работы Детского сада по
Программе развития;

- обсуждает и утверждает характеристики педагогов, представляемых к
государственным наградам, на поощрение Почётной грамотой и документы на
представление в аттестационную комиссию;

- организует изучение и обсуждение нормативных правовых актов в
области дошкольного образования;

- рассматривает другие срочные вопросы, связанные с деятельностью
педагогических работников в организации инновационной работы.

3.17. Родительский комитет создаётся в целях обеспечения постоянной и систематической связи Детского сада с родителями.

3.17.1.Родительский  комитет  возглавляет  председатель. Срок
полномочий комитета - 1  год (или замена состава комитета проводится
ежегодно на 1/3). Из своего состава Родительский комитет избирает также
заместителя председателя, секретаря.

3.17.2. Родительский комитет призван помогать Детскому саду в части:

-  защиты законных прав и интересов воспитанников;

-организации охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного
развития личности;

- создания условий для осуществления образовательного процесса;

- организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

- организации и проведения общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания и других общих мероприятий.

Родительский комитет организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников Детского сада по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребёнка в семье.

3.17.3. В состав Родительского комитета входят родители (законные
представители) воспитанников по одному от каждой группы, которые
являются  председателями родительского комитета  группы (избираются
ежегодно на групповых родительских собраниях в начале учебного года,
простым большинством голосов) или их заместители. Родительский комитет
формируется в течение сентября месяца.

3.17.4.  Численный состав Родительского комитета Детского сада
определяется количеством групп в Детском саду.

14

3.17.5. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с
планом работы Детского сада. План работы Родительского комитета
принимается на заседании Родительского комитета и согласуется заведующим
Детским садом.

3.17.6. Заседания Родительского комитета созываются не реже одного
раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствуют не
менее половины его состава.

3.17.7. Решения Родительского комитета принимаются голосованием на
заседании Родительского комитета и считаются принятыми,  если за них
проголосовало не менее 2/3  его членов. При равном количестве голосов
решающим является голос председателя Родительского комитета.

3.18. Общее родительское собрание Детского сада является постоянно действующим органом самоуправления и создаётся в целях обеспечения постоянной и систематической связи Детского сада с родителями.

3.18.1.  В состав Общего родительского собрания Детского сада  входят
все родители (законные представители) воспитанников Детского сада;

3.18.2.  Для ведения заседаний Общее родительское собрание Детского
сада  из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на 1
учебный  год. Председателем, как правило, выбирают председателя
родительского комитета Детского сада;

3.18.3.  Общее родительское собрание Детского сада работает по плану,
составляющему часть годового плана работы Детского сада;

3.18.4. Общее родительское собрание Детского сада собирается не реже
2 раз в год;

3.18.5. Заседания Общего родительского  собрания  Детского  сада
правомочны, если на них присутствует не менее половины всех родителей
(законных представителей) воспитанников Детского сада;

3.18.6. Решение Общего родительского  собрания Детского сада
принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него
проголосовало не менее 2/3 присутствующих;

3.18.7. Организацию выполнения решений  Общего родительского
собрания Детского сада осуществляет родительский комитет Детского сада
совместно с заведующим Детского сада.

3.18.8.  Общее родительское собрание Детского сада:
-  выбирает родительский комитет Детского сада;

- знакомится с Уставом и другими локальными актами Детского сада, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Детского сада решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

-изучает сновные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Детском саду, вносит предложения по совершенствованию приоритетных направлений Детского сада;

- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Детского сада;

 

15

- обсуждает проблемы организации дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам, в том числе дополнительной кружковой работы Детского сада;

- заслушивает информацию (отчёты) заведующего, педагогических, медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации общеобразовательной и парциальных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах готовности Детского сада к новому учебному году, об оказании посильной и благотворительной помощи Детскому саду;

- решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями;

- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Детском саду;

- участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Детском саду - родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

- принимает решение об оказании благотворительной помощи Детскому саду, направленной на развитие Детского сада, совершенствование педагогического процесса;

- планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана, обеспечение их подарками к Новому году и другим праздникам.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

4.1.  Обучение и воспитание в Детском саду ведется на русском языке.

В Детском саду создаются условия для изучениярусского языка как государственного языка Российской Федерации.

4.2.  Детский сад осуществляет воспитательно-образовательный процесс
в соответствии  с  общеобразовательной  программой по дошкольному
образованию, в том числе и авторскими, разработанными в соответствии с
федеральными государственными требованиями.

Для превышения федеральных государственных требований по направлениям деятельности, повышения уровня образовательного и воспитательного процесса Детский сад вправе использовать парциальные программы.

4.3. Общеобразовательные,  парциальные и  авторские программы
реализуются с  учётом  психофизического  развития,  возрастных  и
индивидуальных особенностей детей,

4.4. Для  осуществления воспитательно-образовательного процесса
Детский сад разрабатывает и утверждает годовой план работы.

Учебный год в Детском саду начинается с 1 сентября и завершается 31 мая.

4.5.Организация  образовательного  процесса в Детском саду
осуществляется в соответствии с  разрабатываемой  им самостоятельно
образовательной программой,  на основе основной общеобразовательной
программы  дошкольного  образования, парциальных программ по

16

дошкольному образованию, принятых на Педагогическом совете Детского сада, утвержденных заведующим.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.

4.6.Продолжительность,  последовательность  режима  занятий,
свободной  деятельности детей  устанавливается исходя из содержания
общеобразовательной программы,  санитарно-гигиенических требований к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения, условий Детского сада.

4.7. Детский сад устанавливает максимальный объём нагрузки детей во
время занятий, соответствующий санитарным нормам и правилам, учитывая
индивидуально - психологическое развитие личности ребёнка.

4.8.Детский сад  использует и  совершенствует образовательные
технологии, методики обучения и воспитания детей для достижения уставных
целей.

4.9.  В соответствии с целями и задачами, определёнными Уставом,
Детский  сад может реализовывать дополнительные образовательные
программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за
пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом
потребности семьи и на основе договора, заключённого между Детским садом
и родителями (законными представителями).

Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путём анкетирования родителей (законных представителей). Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг определяется соответствующим положением.

4.10.  Доход от указанной  деятельности используется Детским садом в
соответствии с уставными целями.

4.11. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть
оказаны вместо образовательной  деятельности, финансируемой  за счёт
средств бюджета.

4.12. Детский сад несёт в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, определённых его Уставом;

- реализацию  не  в  полном  объёме  основной  общеобразовательной программы дошкольного образования;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников Детского сада во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод детей и работников Детского сада;

22 апреля 2013 в 15:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.